Окружающий мир " У кормушки"
Ясельная группа
Тема: «У кормушки»
Программное содержание: знакомить детей с явлениями природы. Формировать интерес к птицам. Узнавать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам. Желание подкармливать их.
- Сюрпризный момент. Приход Утенка с письмом.
Дети нашли сюрприз – кормушку для птиц.
- Загадка: Крылья есть
Хвост есть
По весне гнездо вьет,
Песни весело поет.
( Птица)
- Рассматривание картинок с изображением птиц. (синички, воробья).
- Чтение стихотворения о воробье.
Я – веселый воробьишка,
Серый, маленький воришка.
Я беспечен и болтлив –
И пуглив гив – гив.
Чтение стихотворения А. Барто «Синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась как сверчок.
- Физкультминутка. Игра: «Воробушки и автомобиль»
- Рассматривание кормушки. Для чего нужна кормушка? Что есть у кормушки? (Воспитатель: Есть дно куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от дождя. Есть веревочка за которую повесим кормушку на дереве).
- Рассматривание птичек в кормушке. (Что есть у птичек? Какого цвета у них крылья? Что любят кушать птички?)
- Познакомить детей с кормом для птиц. (семечки, зернышки, крошки хлеба).
- Предложить детям покормить птиц.
- В конце занятия дети вместе с воспитателем спели песню для птичек:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышки я дал.
Маленькая птичка зернышки клюет
Маленькая птичка песенки поет.